Сочинение ЕГЭ по новым критериям.

Сочинение ЕГЭ по новым критериям.

ФИПИ обновил критерии сочинения ЕГЭ

Несмотря на то, что изменения претерпели только К2 (комментарий к проблеме) и К4 (собственная позиция), у преподавателей и будущих выпускников возникло немало вопросов. Правда ли что аргументы больше не нужны? А что тогда писать вместо них? Как правильно написать пояснение к иилюстрациям? Что такое смысловая связь и как она выглядит?

Смотреть пример сочинения ЕГЭ по тексту из демоверсии.

Как написать комментарий на 5 баллов?

Теперь за комментарий к проблеме можно получить не 3, а целых 5 баллов, однако для этого необходимо не просто привести примеры из текста (иллюстрации), но и установить между ними смысловую связь, а так же пояснить каждую иллюстрацию.

Чувствуя лёгкую добычу, репетиторы и преподаватели частных школ дружно заявили: "Сочинение стало сложнее!" Но так ли это на самом деле? Конечно же, нет! Особенно, если учитывать, что, по словам разработчиков КИМов, К2 не изменили, а всего лишь уточнили.

Пояснение к иллюстрациям. Смысловая связь.

Пояснить иллюстрацию - значит объяснить, почему ты используешь именно этот фрагмент текста. Установить смысловую связь несложно, если разобраться что это такое... Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Хочешь знать, каким должен быть идеальный комментарий? Смотри видео и будь вооружен!

Смотреть следующее видео о самых распространенных ошибках в сочинении.

Нужно ли приводить аргументы?

До ЕГЭ осталось совсем немного времени, а вопрос этот вопрос для многих остается открытым. Учителя продолжают требовать от будущих выпускников аргументы, хотя И.П. Цыбулько давно прокмментировала  изменения К4.

И если одни были обрадованы этому (ведь теперь не нужно зарываться в кипу книг), другие переживают: "Как обосновать отношение к позиции автора без аргументов?"

Чтобы развеять все сомнения, мы написали на почту ФИПИ.

Хочется отметить, что ответ пришел довольно быстро, и поблагодарить Ирину Петровну за обратную связь.

Таким образом, приводить аргументы в сочинении можно, но не обязательно. Приводить ли примеры из литературы (или из жизни), каждый экзаменуемый решает сам.

И если ваш учитель требует от вас аргументы, то либо он не следит за новостями, либо думает, что вы не сможете обосновать свое мнение без опоры на примеры.

Почему исключили аргументацию?

Оксана Решетникова подробно рассказала о причиных отказа от аргументов.

Теперь "домашние заготовки" не помогут экзаменуемым получить дополнительные баллы, они достанутся тем, кто их, действительно заслуживает. Наверное, так будет правильнне. А как считаете вы?


Оцените статью:

Похожие статьи:

Комментарии