Как писать сочинение ЕГЭ? Анализ текста (Часть 3)

Как писать сочинение ЕГЭ? Анализ текста (Часть 3)

Особенности задания №27

Иногда позиция автора может быть прописана в исходном тексте, вам остается только найти и процитировать "главное" предложение. Но на ЕГЭ выпускникам не всегда предлагают такие тексты. Чаще всего приходится "додумывать", какую именно мысль хотел донести до читателя автор. Намного ли сложнее такой текст, однозначно ответь нельзя (сколько людей, столько и мнений). Зато мы можем точно сказать, что вывод из такого текста и будет являться позицией автора. Именно это и нужно сделать в перую очередь. Если ПА сформулирована, обознаить проблему и подобрать иллюстрации будет намного легче.

Более подробно об анализе исходного текста рассказано в видео.

Смотреть видео

Смотреть следующее видео

Материалы из видео

Исходный текст

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать... 

(16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно.(18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации...

(19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница.

(23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала. 

(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму».

(30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами.(31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место.(З6)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо,значит, кому-то надо, чтобы я был.(37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь.(40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

План сочинения №1

Проблема:роль родителей в формировании личности ребенка.

ПА:отсутствие внимания со стороны родителей может оставить негативный отпечаток на развитии личности ребенка и его жизни.

Ил. 1:предложение 10-11 – отношение родителей к мальчику

Ил. 2:предложение 17 – восприятие

Ил. 3:предложения 12, 16, 18.

СП: характер и поведение детей напрямую зависит от их родителей. Если мать и отец не занимаются воспитанием ребенка, он

вынужден «выживать» самостоятельно и может встать на неправильный путь.

Зкл: быть родителем – огромная ответственность. Поэтому важно уделять должное внимание воспитанию своих детей.

План сочинения №2

Проблема необходимости для человека осознания собственной значимости в мире.

ПА: каждому важно знать, что у него есть свое место в жизни. Если человек никому не нужен, он сам становится равнодушен к себе.

Ил. 1: предложение 11 - причина равнодушного отношения к себе

Ил. 2: предложения 12, 18 – последствия

Ил. 3: предложения 33-36 или цитата «Выходит … , что в жизни есть какое-то мое место» - реакция на слезы учителя

Ил. 4: предложения 39-40 – перемены в жизни 

СП: если человек не может найти свое место в жизни, у него нет желания стремиться к чему-либо и работать над собой, а поддержка или хотя бы сострадание со стороны окружающих дарит нам ощущение «нужности» и помогает справляться с самыми сложными испытаниями судьбы.

Зкл: осознание своей значимости служит огромной мотивацией для каждого человека, поэтому стоит почаще напоминать близким о том, как они важны для нас.

Читать следующую статью


Оцените статью:

Похожие статьи:

Комментарии